Ну что ж. Получила я свою заветную коробочку с Medal of Honor Tier 1 Edition. Пора бы уже и рассказать вам про свои впечатления о сингле и немного о мультиплеере.
Начнем с самой коробочки. Обычный DVD-BOX с традиционной книжечкой внушительного размера и с диском внутри. Должна отметить, что вместе с коллекционкой мне досталась и бета-версия Battlefield 3. Только как получить доступ к ней я пока не разобралась, да и MOH увлекла настолько, что я еще не скоро задумаюсь о Баттле.
Сингл. О! Сингл просто замечательный! Выше всех похвал! Реализма хватит с головой! Особенно меня восхитило то, что электроники оставили оригинальную озвучку! И КАКУЮ! Звуки взрывов, контузии, контроль дыхания снайпера. А выстрелы! АК вы сможете отличить от М-ки, прям как служивые в Афганистане. И как уже было выше описано, все звуки не просто заставка, они живые, т.е. только те, что игроки сами провоцируют или издают.
К слову, в КОД6 была целая проблема с кривой локализацией и многие геймеры пытались обмануть стим и скачать английскую версию игры, что можно рассматривать, как пиратство. Порадовал неплохой баланс оружия, которое вы можете взять с собой. Мы ж ведь не пехота с хамви, на который можно нагрузить массу добра: от дробовиков, до Баррета. Поэтому, если у вас в руках снайперская М-ка, то скорее всего на бедре будет висеть Кольт, а на спину вы вполне можете закинуть пистолет - пулемет МP7А1, тем более, что он весит действительно не много. Патронов у вас достаточно мало (по сравнению с другими шутерами), придется пополнять их за счет товарищей, тем более они с радостью с вами поделятся, но не стоит забывать, что и их ресурсы истощимы.
Техника. Ну все я пока описывать не буду, ибо я так завязла с мультиплеером, что до сингла толком руки дошли только сегодня. Скажу одно: познакомилась я с квадроциклами, не знаю правда, есть ли они в Афганистане...Мне понравилось! В Коде были снегоходы, помните? Так вот в МОН свой юмор, хоть и без фантастики, а вполне реальная боевая техника. На квадроцикле присобачен Баррет! Ям-ям! С него вам предстоит стрелять. Я пока ехала, скашивала глазки вниз экрана, чтобы понять, что за игрушка с тааакиииим прицелом лежит у меня под носом. В итоге пропустила поворот, думаю персонажу было больно...
Графика мне понравилась, хотя есть нюансы. Не думаю, что в этом плане можно сравнивать КОД6 и МОН. Код мне как-то запомнился красно-желтыми тонами. Кричащий красно-коричневый (коммерческий) камуфляж русских несколько выбивал из колеи. В МОН все менее ярко, врага тяжело различить на фоне скалистой местности. Порой определить местонахождение вражеского снайпера можно только по полету пули (не знаю как объяснить, не трассер, а своего рода воздушный шлейф за пулей). Это все, конечно, радует, но любители аркад закидают игру помидорами.
Сразу скажу, что играя за спецов в Афгане, ваш персонаж и коллеги будут выглядеть, как переодетые чурки. Такое и правда есть, как в Афгане, так и в Ираке. Одна из причин, по которой среди спецов практически нет женщин. В общем, хмурые небритые дядьки - наше все.
Прорисовка прицелов радует меня до поросячего визга, особенно ACOG с антибликовой сеткой. Офигеть! ПСО тож неплох, как впрочем и голографический EOTech, хотя по нему есть нарекания: на самом деле прицельная марка не настолько большая, я бы сказала, что даже очень маленькая. В общем, кто держал в руках прицелы или реплики оных - поймет меня. Драгунов (прям красавец!), как и остальное оружие, хорошо прорисован.
Геймплей. Ну тут все на 5+. Нет, правда! Очень хорошо проработаны операции, отличное вооружение, боты, которые прикроют, если что. Информация о количестве патронов и т.д. пропадает с экрана и не мешает, когда, надо можно нажать кнопочку "H" и вся инфа на экране. Не такой яркий найтвижн, как в Коде, хотя все равно на свету слепит нещадно. В целом, все понятно и удобно. Враги - хитрожопые не меньше, чем в Коде. Так же прячутся и стараются замочить всех. Кстати, сразу бросается в глаза, что вражеские боты не стреляют только по вам, все зависит от их позиции. Если не видят, то стрелять будут по тем, кого видят, а вы можете методично их выносить, но дураков среди них тоже нет, так что, как только откроете огонь - ждите шквал пуль в вашу сторону. Пока не знаю, насколько грамотно были озвучены чурки, но вот маты американских солдат, это как-то, даж не знаю, жизненно что-ли. "Fucker" - вполне нормальное слово для вас после 8-ми часов игры. =) Но это скорее относится к мультиплееру. Что касается сингла, то здесь все стандартно: быстрые и четкие команды. А главное, американский-английский мне все-таки пригодился. =)
Замечательная вещь - HEADSHOT! Будете хорошо стрелять, будет вам меточка о том, какой вы молодец!
Отдельное слово тому замечательному Барретту, о котором писалось выше. Уж не знаю относится ли он к М82 или все-же более новой версии М95, но как все-таки хорошо реализована стрельба из этого монстра и мечты любого снайпера. Код, да простят меня его фанаты, и рядом не стоял! Там он, все равно что М24 (довольно легкая снайперка). Напомню ТТХ: 50 cal., бьет на расстояние в 2000 метров, вес зависит от модели, но в среднем 13-15 кг., чаще всего используется против бронетехники, но и по людям с такого стрелять можно, однако крайне сложно из-за довольно-таки большой отдачи и несопоставимости человека и, например, БТРа в качестве цели. На себе такую винтовку никто не таскает, как правило у сквада на хамви присутствует 1 экземпляр на весь батальон.
Вам придется стрелять примерно на 600 метров, однако задержка пули, дыхание и звук, производят впечатление, что бьете на все 2 км. К слову так, башки у человека не остается в принципе. Кому интересно: http://www.barrett.net/firearms
По мультиплееру стоит отметить, что я таки смогла надроч...,пардон, научиться играть толково. Результат (блин, не могу не похвастаться...=)) 29-1. Lethal, выдали мне за это всего 10 очков опыта, так что идут они в попу со своим навыком. Видела читера со счетом 62-1. Поиграл один раунд и мы его выгнали нах. Меня, как ни странно, никто выгонять не стал, скорее потому, что до своего момента славы я играла на этом сервере 4 часа и мое мастерство росло со временем понимания, чего все-таки надо делать в режиме "Командный штурм" на карте "Дивагальский лагерь". Кстати, сервак питерский. =) Кстати, я опять "мастер клинка", народ выл =). Не, пора мне с ножом (да и стопором тоже) завязывать, а то я много раз по глупому умирала. Проблем меньше, кстати, чем в Коде, но они все-же есть.
Счас нет времени продолжать, так что: To be continued! Stay tuned!