С наступлением весны, когда всё начинают цвести и пахнуть, компания "Яндекс" ещё сильнее озаботилась безопасностью аудитории своего поисковика и дополнила существующую систему обнаружения заражённых сайтов антивирусным комплексом собственной разработки, использующим поведенческие методы определения угроз. Если ранее за отсеивание вредоносного контента в результатах поиска отвечали только лицензированные у Sophos сигнатурные сканеры, то теперь борьба за чистоту сетевого эфира ведётся в тандеме с программными роботами, имитирующими поведение пользователя и анализирующими происходящие в системе операции. В случае, если без каких-либо дополнительных действий со стороны виртуального веб-сёрфингиста начинает скачиваться или исполняться какое-либо приложение, то такая страница попадает в список подозрительных. По словам представителей "Яндекса", подобная, простая на первый взгляд, техника позволяет обнаруживать на сайтах вирусы, ещё не попавшие в антивирусные базы. Полный текст статьи: www.computerra.ru